Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Решения Думы

Решения Думы

Решение Думы городского округа № 176 от 29.07.2008

Д У М А

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

РЕШЕНИЕ

29.07.2008


№ 176

г. Большой Камень

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа ЗАТО Большой Камень, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса и приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативно-правовой базы городского округа ЗАТО Большой Камень, Дума городского округа ЗАТО Большой Камень

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень (прилагается).

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:

1) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25 апреля 2006 года № 44 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень»;

2) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 23 ноября 2006 года № 114 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень»;

3) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25 сентября 2007 года № 66 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень»;

4) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27 декабря 2007 года № 118 «О внесении изменений в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Большой Камень».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа В.Г. Халявко

Приложение

к решению Думы городского

округа ЗАТО Большой Камень

от 29.07.2008 № 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень (далее – городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Приморского края, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа и администрации городского округа, настоящим Положением.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.

СТАТЬЯ 3. ПРАВОВАЯ ФОРМА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Бюджет городского округа представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Бюджет городского округа и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.

СТАТЬЯ 4. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

СТАТЬЯ 5. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация включает:

1) классификацию доходов бюджета;

2) классификацию расходов бюджета;

3) классификацию источников финансирования дефицита бюджета;

4) классификацию операций сектора государственного управления.

3. Перечень и коды главных администраторов бюджета городского округа и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Порядок применения кодов подвидов доходов бюджета устанавливается управлением финансов администрации городского округа.

4. Перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств городского округа доходов утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

5. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.

6. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

7. Порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета устанавливается управлением финансов администрации городского округа.

8. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и закрепляемые за ними коды источников финансирования дефицита бюджета утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

СТАТЬЯ 6. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Приморского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского округа о налогах и сборах

СТАТЬЯ 7. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляются в соответствии с расходными обязательствами городского округа, возникающими в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства, указанные в пунктах 1,3 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

3. Расходные обязательства, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных бюджету городского округа из бюджета Приморского края.

4. Реестр расходных обязательств ведется управлением финансов администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в порядке, установленном администрацией городского округа.

СТАТЬЯ 8. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

2. Размер резервного фонда устанавливается Думой городского округа при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год, но не выше 3 процентов утвержденного общего объема расходов.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией городского округа.

4. Отчет об использовании средств резервного фонда администрации городского округа представляется в Думу городского округа одновременно с ежеквартальным и годовым отчетами об исполнении бюджета городского округа.

СТАТЬЯ 9. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

1. Дефицит бюджета городского округа должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дефицит бюджета городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 1 настоящей статьи.

3. В состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа включаются:

1) изменение остатков средств на едином счете бюджета в течение соответствующего финансового года;

2) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;

3) разница между полученными и погашенными городским округом кредитами;

4) иные источники финансирования дефицита бюджета городского округа.

СТАТЬЯ 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Муниципальные внутренние заимствования в городском округе осуществляются в соответствии с Положением о муниципальных заимствованиях городского округа ЗАТО Большой Камень и используются для покрытия дефицита бюджета городского округа, а также для финансирования расходов городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

СТАТЬЯ 11. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета городского округа;

2) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;

3) исполнение бюджета городского округа;

4) составление, проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

5) осуществление муниципального финансового контроля.

СТАТЬЯ 12. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

1) глава городского округа;

2) Дума городского округа;

3) администрация городского округа;

4) управление финансов администрации городского округа;

5) контрольно-счетная палата городского округа;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

СТАТЬЯ 13. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Глава городского округа:

1) вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами;

2) утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и представляет в Думу городского округа и в контрольно-счетную палату городского округа;

3) представляет на утверждение в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;

4) вносит в Думу городского округа предложения по внесению изменений в бюджет городского округа;

5) вносит в Думу городского округа на утверждение планы и программы развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;

6) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов;

7) вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

9) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;

10) представляет городской округ при заключении договоров о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

11) утверждает муниципальные целевые программы;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.

2. Дума городского округа:

1) разрабатывает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и его утверждения;

2) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;

3) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

4) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты городского округа;

5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет порядок и сроки уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

7) принимает планы и программы социально – экономического развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;

8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.

3. Администрация городского округа:

1) осуществляет разработку прогноза социально – экономического развития и организацию реализации концепций, планов и программ развития городского округа;

2) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана;

3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;

7) разрабатывает порядок формирования среднесрочного финансового плана;

8) утверждает среднесрочный финансовый план;

9) разрабатывает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, порядок их разработки, утверждения и реализации;

10) разрабатывает муниципальные целевые программы;

11) определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

12) устанавливает порядок определения объемов и условий предоставления субсидий муниципальным и автономным учреждениям;

13) разрабатывает порядок формирования муниципальных заданий;

14) ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;

15) разрабатывает порядок ведения Перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению городского округа и осуществляет ведение Перечня;

16) устанавливает стандарты качества предоставляемых муниципальных услуг;

17) разрабатывает порядок определения потребности в предоставлении бюджетных услуг и проводит оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном показателях;

18) устанавливает порядок проверки соответствия качества предоставленных услуг установленным стандартам;

19) организует инвестиционную деятельность;

20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа.

4. Управление финансов администрации городского округа:

1) является главным распорядителем средств бюджета городского округа;

2) разрабатывает проект нормативного правового акта о бюджетном процессе в городском округе;

3) составляет проект бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана;

4) участвует в установленном порядке в разработке иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению;

5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;

6) разрабатывает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и о внесении в него изменений в течение текущего финансового года;

7) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа;

8) организует исполнение бюджета городского округа;

9) устанавливает порядок составления и предоставления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса;

10) формирует сводную бюджетную отчетность;

11) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа и учитывает операции по доходам и расходам средств городского округа;

12) устанавливает порядок ведения, составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

13) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей);

14) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям;

15) устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полученными муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;

16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета;

17) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;

18) разрабатывает проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

19) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

20) составляет и ведет кассовый план;

21) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

22) осуществляет блокировку расходов бюджета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;

23) исполняет судебные акты по искам к казне городского округа;

24) осуществляет управление муниципальным долгом;

25) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;

26) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом городского округа и положением о финансовом органе городского округа.

Руководитель управления финансов администрации имеет исключительное право на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи городского округа;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа;

3) введение режима сокращения расходов бюджета городского округа при условии недостатка поступлений в бюджет;

4) перемещение бюджетных ассигнований между кодами классификации расходов бюджета городского округа в пределах 5 процентов утвержденных расходов;

5) принимает решения о блокировке расходов и ее отмене в случаях, определенных настоящим Положением;

6) открытие и закрытие единого счета бюджета городского округа.

5. Контрольно-счетная палата городского округа:

полномочия контрольно-счетной палаты городского округа определяются решением Думы городского округа.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения управлению финансов администрации городского округа по формированию и изменению бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;

7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

8) утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания (подпункт вступает в силу с 1 января 2009 года);

10) формирует бюджетную отчетность;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета подведомственными бюджетными учреждениями;

12) выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности

б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

8. Главный администратор доходов бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Администратор доходов бюджета:

1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицитов бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источникам финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и предоставляет бюджетную отчетность;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Получатель бюджетных средств:

1) формирует и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность;

7) ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

8) осуществляет формирование и ведение фрагмента реестра расходных обязательств;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

СТАТЬЯ 14. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляет управление финансов администрации городского округа.

2. Проект бюджета городского округа составляется сроком на один год в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа.

4. Бюджет городского округа утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

5. Одновременно с проектом бюджета администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.

6. Составление проекта бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;

3) прогнозе социально-экономического развития городского округа.

СТАТЬЯ 15. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается управлением экономики администрации городского округа на предстоящий трехлетний период.

2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

6. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

СТАТЬЯ 16. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Основные направления бюджетной политики городского округа содержат краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа.

2. Основные направления налоговой политики городского округа содержат анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики составляются в форме единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

СТАТЬЯ 17. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1. Среднесрочный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.

2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается управлением финансов администрации городского округа по форме и в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год. Значения показателей среднесрочного финансового плана должны соответствовать основным показателям проекта бюджета городского округа.

4. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;

2) объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) дефицит (профицит) бюджета;

4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения показателей на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

СТАТЬЯ 18. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, а также следующих данных:

1) действующего на момент начала разработки проекта бюджета законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Приморского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;

2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа;

3) предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

СТАТЬЯ 19. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой управлением финансов администрации городского округа.

СТАТЬЯ 20. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

1.Муниципальные целевые программы городского округа разрабатываются администрацией городского округа и утверждаются Думой городского округа.

2.Формирование перечня муниципальных программ осуществляется администрацией городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа.

3. Муниципальная целевая программа должна содержать:

1) технико-экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

3) наименование заказчика программы;

4) сведения о распределении бюджетных ассигнований и источников финансирования по годам;

5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

4. Решение о разработке проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа.

СТАТЬЯ 21. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Составление проекта бюджета городского округа начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа и регламентирует сроки и методику разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.

3. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также бюджетные проектировки по распорядителям и (или) получателям бюджетных средств, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом городского округа с учетом:

1) показателей среднесрочного финансового плана городского округа на предстоящие три года;

2) перечня муниципальных целевых программ;

3) установленных муниципальных заданий.

4. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый управлением финансов администрации городского округа, должен содержать:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение доходов бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

5) перечень главных распорядителей бюджетных средств;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа в ведомственной структуре расходов;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) источники финансирования дефицита бюджета городского округа;

9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

5. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрация городского округа:

1) оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

2) оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год;

3) разрабатывает проекты решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.

СТАТЬЯ 22. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНУЮ
ПАЛАТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Глава городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего финансового года.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа о налогах и сборах.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и сведения:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского округа;

4) среднесрочный финансовый план городского округа;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

7) проект программы муниципальных гарантий, предусмотренных на очередной финансовый год;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;

10) предложенные Думой городского округа и контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации городского округа в отношении указанных бюджетных средств;

11) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих выполнению в планируемом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;

12) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа.

4. Проект решения о бюджете со всеми документами и сведениями представляется на бумажном и магнитном носителях.

СТАТЬЯ 23. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа председатель Думы городского округа, либо лицо, исполняющее его обязанности, изучив предоставленные документы и материалы на соответствие требованиям статьи 22 настоящего Положения, направляет его в постоянную комиссию Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности для подготовки проекта решения Думы городского округа о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и внесения этого проекта на заседание Думы городского округа, а также в контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения.

В случае не соответствия представленных документов требованиям статьи 22 настоящего Положения проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год подлежит возвращению в администрацию городского округа на доработку.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен администрацией городского округа в Думу городского округа в течение пяти календарных дней со дня его возвращения.

2. В решении о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год устанавливается состав организационного комитета, дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа.

Заключение о результатах публичных слушаний, подготовленное организационным комитетом, учитывается при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение тридцати календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год готовит заключение и представляет его в Думу городского округа.

4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в трех чтениях.

5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с заключением о результатах публичных слушаний и заключением контрольно-счетной палаты городского округа рассматривается постоянными комиссиями Думы, которые принимают заключения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения по предмету первого чтения.

6. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 35 дней со дня внесения его в Думу городского округа главой городского округа в соответствии с требованиями статьи 22 настоящего Положения.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении Дума городского округа заслушивает доклад главы городского округа либо уполномоченного им лица, содоклады председателей постоянных комиссий Думы, доклад председателя контрольно-счетной палаты городского округа.

7. При рассмотрении Думой городского округа проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа, основные характеристики проекта бюджета.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в первом чтении являются:

1) общий объем доходов по группам и подгруппам доходов;

2) общий объем расходов бюджета городского округа по разделам классификации расходов бюджета;

3) перечень главных распорядителей бюджетных средств;

4) общий объем дефицита бюджета городского округа с учетом источников его покрытия.

8. По итогам обсуждения Дума городского округа принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа и об основных характеристиках бюджета городского округа, указанных в абзаце 2 части 7 настоящей статьи или о его отклонении.

9. В случае отклонения Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа Дума городского округа может:

1) передать проект решения в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Думы городского округа и администрации городского округа для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Думы;

2) вернуть указанный проект решения в администрацию городского округа на доработку.

10. Согласительная комиссия в трехдневный срок рассматривает проект решения о бюджете городского округа и разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы городского округа и от администрации городского округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны.

Результаты рассмотрения оформляются согласительной комиссией в письменной форме и предоставляются в администрацию городского округа для внесения в течение 5 календарных дней на рассмотрение Думы городского округа доработанного проекта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением согласительной комиссии.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.

11. В случае отклонения Думой городского округа в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию городского округа администрация городского округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений, изложенных в решении Думы, после чего глава городского округа вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Думы городского округа в первом чтении.

12. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Дума городского округа по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

13. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа принимается решение Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета городского округа, указанных в абзаце 2 части 7 настоящей статьи.

14. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год во втором чтении являются:

1) распределение ассигнований из бюджета городского округа по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

15. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается постоянными комиссиями Думы во втором чтении с учетом поправок, направленных депутатами по распределению средств бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа.

Указанные поправки в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете на текущий финансовый год в первом чтении направляются депутатами на имя председателя постоянной комиссии Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности, который готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в администрацию городского округа для получения заключения.

Администрация городского округа готовит заключения по представленной таблице поправок и в течение 5 календарных дней со дня поступления таблицы поправок направляет ее в постоянную комиссию Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности.

Постоянная комиссия Думы по бюджету, налогам, экономической политике и муниципальной собственности рассматривает поступившие поправки, заключения администрации городского округа на эти поправки и подготавливает заключение о рекомендации Думе городского округа принять (отклонить) представленные поправки, а также о принятии (отклонении) во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Если Дума городского округа отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи с учетом предмета рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

При принятии проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год во втором чтении с учетом поправок, принятых Думой городского округа, администрация городского округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит его на рассмотрение Думы городского округа в третьем чтении.

16. Доработанный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Думой городского округа в третьем чтении в течение 5 дней со дня его внесения.

При рассмотрении Думой городского округа в третьем чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год утверждается решение о бюджете городского округа в целом. Внесение в него поправок не допускается, кроме редакционных.

17. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

18. Решение о бюджете городского округа подлежит опубликованию.

СТАТЬЯ 24. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации городского округа вправе:

1) доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) применять иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа, в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом управление финансов администрации городского округа не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года;

4) формировать резервный фонд.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, администрация городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

СТАТЬЯ 25. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1. Организация исполнения бюджета городского округа возложена на управление финансов администрации городского округа.

2. Кассовое обслуживание бюджета городского округа осуществляется отделением по г. Большой Камень и Шкотовскому району управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

3. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе кассового плана и сводной бюджетной росписи.

Порядок составления и ведения кассового плана и сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации городского округа.

4. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит управлению финансов администрации городского округа.

СТАТЬЯ 26. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО
ДОХОДАМ

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета органами Федерального казначейства;

2) возврат администратором доходов излишне уплаченных в бюджет сумм;

3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

СТАТЬЯ 27. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО РАСХОДАМ

1. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров.

4. Порядок и сроки доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств устанавливается управлением финансов администрации городского округа.

5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется управлением финансов администрации городского округа в форме разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных управлением финансов администрации городского округа.

7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется отделением по г.Большой Камень и Шкотовскому району управления Федерального казначейства по Приморскому краю на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

8. Перечень документов, представляемых в управление финансов администрации городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией городского округа.

9. Управление финансов администрации городского округа может отказаться санкционировать оплату принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:

1) при превышении общей суммы, предъявленной к оплате, показателям кассового плана, представленным получателем бюджетных средств в управление финансов администрации городского округа;

2) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, сводной бюджетной росписи, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

4) при блокировке расходов.

СТАТЬЯ 28. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному объему финансирования расходов по сравнению с утвержденным объемом бюджетных ассигнований, руководитель управления финансов администрации городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

СТАТЬЯ 29. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СВЕРХ УТВЕРЖДЕННЫХ РЕШЕНИЕМ О БЮДЖЕТЕ

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов администрации городского округа без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году. При этом управление финансов администрации городского округа вносит изменения в сводную бюджетную роспись.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

3. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение бюджетных ассигнований данных бюджетных учреждений после внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

4. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 5 процентов увеличение бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

СТАТЬЯ 30. БЛОКИРОВКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового органа городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

СТАТЬЯ 31. ЗАВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ГОДА

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Завершение операций по зачислению доходов отчетного финансового года, поступивших на единый счет бюджета после распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году, производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного года.

3. Бюджетные обязательства, бюджетные ассигнования лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. До последнего рабочего дня текущего года включительно отделение по
г. Большой Камень и Шкотовскому району управления Федерального казначейства по Приморскому краю обязано оплатить санкционированные к оплате бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. В случае отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

6. Управление финансов администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

СТАТЬЯ 32. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Бюджетный учет осуществляется всеми органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

2. Получатели бюджетных средств составляют бюджетную отчетность в составе и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и предоставляют в управление финансов администрации городского округа в определенные им сроки.

3. Управление финансов администрации городского округа составляет консолидированную бюджетную отчетность в составе и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

4. Управление финансов администрации городского округа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные формы отчетности.

5. Администрация ежеквартально в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, утверждает отчеты об исполнении бюджета городского округа и направляет в контрольно-счетную палату городского округа, Думу городского округа, финансовый орган Приморского края.

СТАТЬЯ 33. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно–счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Администрация городского округа предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также бюджетную отчетность, и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации в контрольно-счетную палату городского округа для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа.

3. Администрация городского округа предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета производится контрольно-счетной палатой городского округа в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и предоставляет его в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

СТАТЬЯ 34. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется:

1) проект решения об исполнении бюджета городского округа;

2) пояснительная записка;

3) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Поступивший в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Думой городского округа после его рассмотрения на публичных слушаниях в порядке установленным решением Думы городского округа.

4. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения контрольно-счетной палаты городского округа.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивается доклад главы городского округа либо уполномоченного им лица об исполнении бюджета городского округа и заключение председателя контрольно-счетной палаты городского округа.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.

В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

СТАТЬЯ 35. РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА

1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

СТАТЬЯ 36. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1)Дума городского округа;

2) контрольно-счетная палата городского округа;

3) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета.

СТАТЬЯ 37. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ДУМОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в формах и в пределах компетенции, установленной бюджетным законодательством.

СТАТЬЯ 38. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА

Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль в соответствии с Порядком, утверждаемым Думой городского округа, в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета;

2) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства органами местного самоуправления городского округа и муниципальными учреждениями;

3) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;

4) проводит экспертизу проектов решений по финансово-бюджетным вопросам.

СТАТЬЯ 39. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий и субвенций их получателями в соответствии с целями и условиями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных предприятий, в соответствии с порядком проведения проверок, установленном администрацией городского округа.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

Дата изменения: 22.10.2015 00:13


Рейтинг@Mail.ru