Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Новости

09.11.2018

8 ноября 2018 года прошли траурные мероприятия, посвященные памяти погибшим морякам подводникам и гражданским специалистам на АПЛ «К-152»

8 ноября 2018 года прошли траурные мероприятия, посвященные памяти погибшим морякам подводникам и гражданским специалистам на АПЛ «К-152».

К-152 «Нерпа» – атомная подводная лодка российского производства, известная также как «Щука-Б» или «971У».

Служба этого судна в России была короткой: 8 ноября 2008 года, во время испытаний, на нем случилась авария, а через год его вывели из состава военно-морских сил. В 2012 году лодка была передана в лизинг Индии.

Подводная лодка была заложена в конце 1991 года на Амурском судостроительном заводе. Изначально планировалось, что постройка и испытания судна займут не более пяти лет. Однако из-за сворачивания программы атомного судостроения на Дальнем Востоке работа была остановлена, едва начавшись. Лишь осенью 1999 года, когда завод посетил тогдашний премьер-министр РФ В. В. Путин, было принято решение о достройке. Началась она лишь в 2004 году, после того как министр обороны Сергей Иванов подписал соглашение с ВМС Индии о строительстве и передаче в лизинг двух атомных подводных лодок (АПЛ).

24 июня 2006 года состоялся спуск судна на воду. Изначально планировалось передать ее индийской стороне в августе 2007-го, однако из-за просрочек производителя эта дата постоянно переносилась. Уже после аварии срок сдачи был назначен на начало 2011 года. 11 июня 2008 года на судне начались испытания. В конце октября лодка впервые вышла в море, а 31 октября погрузилась под воду.

8 ноября 2008 года «Нерпа» покинула акваторию завода «Звезда» и отправилась в район боевой подготовки на очередной этап испытаний – торпедные стрельбы. В этот день на палубах второго отсека лодки произошло незапланированное срабатывание системы пожаротушения. В среднем по отсеку концентрация фреона в 300 раз превысила допустимый показатель. В результате аварии 20 человек, 17 из которых были гражданскими наблюдателями, погибли. Еще 21 человек пострадал от удушья, обморожения и ожогов дыхательных путей. Многие также обратились за медицинской помощью через несколько дней. Всего на лодке в тот день находилось 208 человек, из которых 81 был военнослужащим, а остальные – гражданскими (заводские специалисты, сдаточный экипаж и другие).

При проведении испытаний кроме экипажа на судне находилась сдаточная комиссия, равная по количеству людей еще двум экипажам, и менее многочисленная государственная комиссия. Такая численность команды была вызвана тем, что настройка совместной работы многих устройств и систем производится прямо в процессе испытаний. Касательно того, были ли на судне представители заказчика и проектировщика, информации нет. Согласно официальному заявлению, силовые агрегаты авария не затронула. Корабль самостоятельно добрался своим ходом в пункт временного базирования, а все пострадавшие были доставлены на берег противолодочным судном «Адмирал Трибуц».

В день памяти состоялся траурный митинг при участии администрации городского округа, представителей  ветеранской организации, руководства судостроительного завода, общественных организаций города и членов семей погибших.

Вечная память морякам подводникам, до конца исполнившим свой долг перед Родиной!  



Дата создания: 09.11.2018 14:53:42

Возврат к списку


Рейтинг@Mail.ru