Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Постановления и распоряжения администрации

РЕЕСТР нормативно-правовых актов администрации городского округа Большой Камень (по состоянию на 01.09.2017 года)



14.10.2011

Постановления и распоряжения администрации

Постановление администрации № 1637 от 13.10.2011

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.10.2011

г. Большой Камень

№ 1637

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2012-2014 годы»


В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Приморского края от 01.07.2008 года № 278-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае», постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2010 года № 328-па «О краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2011-2013 годы», Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12.02.2008 года, в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень, руководствуясь статьей 29 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2012-2014 годы» (далее - Программа) с приложениями.

2. Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 07 декабря 2010 года № 2177 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств, организацией и оснащением рабочих мест» признать утратившим силу.

3. Руководителю аппарата администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Скрипченко Е.И. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «ЗАТО» и размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети «Интернет» www.bk.pk.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Сапегина Г.И.

И.о. главы городского округа А.В. Клёцкин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации городского округа

ЗАТО Большой Камень

от 13.10.2011 года № 1637

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДЫ»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДЫ»

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень» на период 2012-2014 годы (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 19 июля 2011 года № 1134

«О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень» на период 2012-2014 годы».

Заказчик программы

Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень.

Руководитель Программы

Отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в лице руководителя.

Разработчик Программы

Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень в лице рабочей группы, созданной постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 19 июля 2011 года № 1134 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень» на период 2012-2014 годы».

Цели и задачи Программы

Цель: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа ЗАТО Большой Камень.

Основные задачи:

1. По направлению «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»:

Задача 1.1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта.

2. По направлению «Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»:

Задача 2.1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинга и др.), необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. По направлению «Имущественная поддержка»:

Задача 3.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. По направлению «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров»:

Задача 4.1. Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2012-2014 годах в один этап.

Исполнители Программы

Функциональные подразделения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень:

отдел потребительского рынка товаров и услуг;

управление экономики;

управление имущественных отношений;

управление бухгалтерского учета и отчетности.

Перечень основных мероприятий Программы

Задача 1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предоставляемая в форме субсидий.

Задача 2.

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме организации и проведения ежегодных конкурсов, ярмарок, информационно - консультационных мероприятий и ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задача 3.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства имущества муниципальной казны городского округа, предназначенного для этих целей.

Задача 4.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в форме организации и проведения обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: конференций, мастер-классов, семинаров.

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Мероприятия Программы реализуется за счет средств городского бюджета.

Общий объем финансирования программы на 2012-2014 годы составит 600,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 200,0 тыс. рублей;

2013 год - 200,0 тыс. рублей;

2014 год - 200,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, подлежит уточнению при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Организация управления и система контроля за исполнением программы

Контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09.07.2010 года № 1256 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации», посредством постоянного мониторинга и отчетности исполнения программных мероприятий, оценке эффективности их реализации и своевременной корректировки Программы.

Процедуры, возникающие при осуществлении контроля реализации программных мероприятий изложены в разделе 8 настоящей Программы.

Текущий контроль осуществляет руководитель Программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых исполнителями программы.

Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2014 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, что приведет к увеличению:

доли оборота субъектов малого предпринимательства в общем объеме оборота полного круга организаций и предприятий до 32%;

доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций до 23 процентов;

количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 324 единиц.

Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации Программы

Показатели результативности и эффективности реализации программных мероприятий по годам представлены в приложении № 3.


СТАТЬЯ 1. ВВЕДЕНИЕ.

Малое и среднее предпринимательство является важнейшей составляющей экономики. Введение в действие Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» придает новые импульсы внимания и ответственности к малому бизнесу со стороны органов местного самоуправления, так как он становится одним из основных формирователей доходов муниципальных образований.

Малый и средний бизнес принимает значительное участие в решении социально-экономических задач городского округа ЗАТО Большой Камень (далее – городской округ) таких как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности. Значимость развития данных хозяйствующих субъектов подтверждена существующим законодательством, а именно: Федеральным законом от 24 июля 2001 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Приморского края от 1 июля 2008 года № 278-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае».

Полномочия администрации городского округа ЗАТО Большой Камень (далее – администрации городского округа) в данном вопросе местного значения регламентированы Положением о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12.02.2008 года.

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень" на период 2012-2014 годы» разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 19 июля 2011 года № 1134 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень" на период 2012-2014 годы (далее – Постановление № 1134).

При разработке Программы учтены положения, установленные постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2010 года № 328-па «О краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2011-2013 годы».

Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09.07.2010 года № 1256 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации» (далее – Постановление № 1256). При разработке Программы учтены основные положения краевой долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2011-2013 годы».

Заказчиком Программы является администрация городского округа.

Программа разработана рабочей группой, созданной во исполнение Постановления № 1134, состоящей из специалистов функциональных органов администрации городского округа и представителей некоммерческой организации «Союз предпринимателей» (далее – НКО Союз предпринимателей)

Функции руководителя Программы возложены на отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа в лице начальника отдела (далее - Руководитель).

Исполнителями программы являются:

1) отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа;

2) управление экономики администрации городского округа;

3) управление имущественных отношений администрации городского округа;

4) управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа

В настоящей Программе за базовый принят 2011 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий как в процессе реализации, так и в целом.

СТАТЬЯ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.

Субъекты малого предпринимательства.

Сектор малого предпринимательства городского округа образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

На 1 января 2011 года количество фактически действующих субъектов малого предпринимательства составило 1301 единицу и превысило показатель предыдущего года на 1,6%.

Среди субъектов малого предпринимательства наиболее предпочтительной организационно-правовой формой остается индивидуальное предпринимательство, что обусловлено рядом преимуществ, которыми они обладают в сравнении с юридическими лицами. Это - простота регистрации, отсутствие требований к уставному капиталу, упрощенная система ведения бухгалтерского и налогового учетов, более щадящее налогообложение.

Постоянный рост численности индивидуальных предпринимателей в некоторой степени объясняется особенностями и спецификой экономики городского округа. Среди этих особенностей можно выделить низкие денежные доходы населения, недостаточное количество рабочих мест, связанных с трудоустройством женщин, а также лиц, не имеющих профессии по профилю системообразующих предприятий. Поэтому занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью для части населения является единственной возможностью обеспечить свое благосостояние и достойный уровень жизни.

Динамика структуры субъектов малого предпринимательства с 2008 года представлена на рис. 8

cmcp_1.gif

Самым привлекательным видом экономической деятельности для субъектов малого предпринимательства остается «оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования». Доля в общей численности субъектов малого предпринимательства с данным видом деятельности в 2010 году составила 60%. Далее следуют: «строительство» (7%), «обрабатывающие производства» (5%), прочие виды экономической деятельности («транспорт», «гостиницы и рестораны», «здравоохранение и предоставление социальных услуг» и другие) (28%).

Одним из основных экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства, является оборот организаций, который включает стоимость отгруженных товаров собственного производства, стоимость работ и услуг, выполненных собственными силами, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров.

Динамика структуры оборота хозяйствующих субъектов городского округа представлена на рис. 10.

cmcp_2.gif

Удельный вес оборота субъектов малого предпринимательства в выпуске продукции базовых отраслей экономики в целом по городскому округу составил 32,5%.

Рынок труда в малом предпринимательстве представлен следующими данными:

- общая численность занятых в 2010 году (по оценке) составила 5791 человек, что на 1% больше, чем в 2009 году;

- удельный вес занятых в данном секторе экономики достиг 28% и увеличился в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 1,4 процентных пункта.

По-прежнему, значителен вклад хозяйствующих субъектов малого предпринимательства в создание новых рабочих мест. Так в течение 2010 года было создано 31 рабочее место, однако в структуре вновь созданных рабочих мест 35% принадлежит торговым предприятиям, 16% - организациям строительства, 13% - предприятиям транспорта, 7% - обрабатывающим производствам, прочим организациям – 29%.

Позитивным фактором 2010 года является увеличение доли налогов, поступающих в бюджет городского округа от субъектов малого предпринимательства на 8,6 процентных пунктов в сравнении с 2009 годом.

Кроме того, имеет место снижение задолженности субъектов малого предпринимательства по налоговым платежам в бюджет городского округа. Так недоимка по налогу на совокупный доход на 1 января 2011 года уменьшилась к периоду 2009 года на 5%.

Средние предприятия.

По данным Приморскстата в истекшем периоде в городском округе осуществляли хозяйственную деятельность 4 средних предприятия, доля оборота которых в выпуске продукции базовых отраслей экономики сложилась в 9,6 %, при этом более 50 % пришлось на долю промышленной продукции. В данных хозяйствующих субъектах было занято 4 % работающих по найму горожан.

Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе, являются:

недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;

низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;

сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;

низкая доступность современного производственного оборудования;

недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Органы местного самоуправления городского округа в рамках своих полномочий оказывают поддержку развитию этой сферы экономики.

Поддержка развития малого и среднего предпринимательства реализуется путем формирования правового поля, информационного и консультационного обучения, содействия в создании инфраструктуры поддержки, размещения муниципального заказа, предоставление в аренду объектов муниципальной собственности на льготной основе по приоритетным для территории направлениям.

В 2010 году доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в общем объеме поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд составила 53%. Данный показатель выше уровня прошлого года на 44%, что связано с ростом активности и повышением конкурентных преимуществ субъектов малого предпринимательства при размещении муниципального заказа.

Эффективным средством содействия развитию малого бизнеса является предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам для организации собственного дела по приоритетным для территории направлениям.

По состоянию на 1 января 2011года удельный вес договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого предпринимательства от общего числа договоров достиг 63%. Кроме того, действует 251 договор аренды земельных участков (134% к 2009 году). Преимущественное право на приватизацию получили 8 организаций малого бизнеса (100% к 2009 году).

Наиболее эффективный способом содействия субъектов малого и среднего предпринимательства стала реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 годы», главным решающим фактором которой является бюджетирование, ориентированное на результат.

Реализация данной программы показала ее очевидную успешность. Так, только в 2010 году, на финансирование программных мероприятий из всех источников финансирования направлено 617 тыс. рублей. На долю средств местного бюджета пришлось 18,2% общего объема, на долю привлеченных средств федерального бюджета, выделенных на поддержку производственной сферы малого бизнеса, - 81,7%. В истекшем периоде прошли обучение и получили сертификаты 25 предпринимателей, из них 7 создали собственное дело. Три средних и малых предприятия получили субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования

Для закрепления достигнутых результатов при исполнении данного полномочия необходимо дальнейшее развитие освоенного программно – целевой метода, позволяющего создать условия для:

совершенствования нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;

повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

расширения способов доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

улучшения стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающим предпринимателям);

развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

совершенствования подготовки кадров для субъектов малого
и среднего предпринимательства;

вовлечения молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;

развития деловой активности населения городского округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.

Кроме того, как организационный документ, Программа позволит распределить полномочия и ответственность исполнителей, обеспечить мониторинг результатов ее реализации, увязку программных мероприятий по ресурсам, исполнителям и срокам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.

Прогноз динамики индикаторов, характеризующий развитие данного сектора экономики, выполненный по двум сценарным вариантам: с учетом реализации Программы (2 вариант) и без нее (1вариант) представлен в нижеприведенной таблице

cmcp_3.gif

СТАТЬЯ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии городского округа.

Достижение поставленной цели предполагается осуществить посредством решения соответствующих задач, сформированных по следующим направлениям:

1. По направлению «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»:

Задача 1.1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта.

Срок решения данной задачи: 2012-2014 годы. Целевой индикатор – финансовая поддержка не менее 3-х субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предъявляемым требованиям.

2. По направлению «Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»:

Задача 2.1. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, маркетинга и др.), необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок решения данной задачи: 2012-2014 годы. Целевой индикатор - степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства качеством информационно-консультационных услуг (от 60% до 70% по годам соответственно).

3. По направлению «Имущественная поддержка»:

Задача 3.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок решения данной задачи: 2012-2014 годы. Целевой индикатор - положительная динамика единиц муниципального недвижимого имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях аренды и включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки данной категории хозяйствующих субъектов, в %.

4. По направлению «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров»:

Задача 4.1. Оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Срок решения данной задачи: 2012-2014 годы. Целевой индикатор - степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства качеством проводимых обучающих мероприятий (от 60% до 70% по годам соответственно).

СТАТЬЯ 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется в 2012-2014 годах в один этап, в процессе которого будет выполнен весь комплекс программных мероприятий.

СТАТЬЯ 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает реализацию нижеследующих мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета.

5.1.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предоставляемая в форме субсидий, с целью:

возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов субъектам малого предпринимательства;

возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;

возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 01 января 2007 года на срок не более пяти лет;

возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с проведением на предприятиях энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение
и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства
и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности),
а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и сельхозпроизводителей.

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению № 4 к настоящей Программе.

5.1.2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:

организации и проведения ежегодного городского конкурса «Лучший предприниматель» в целях развития взаимодействия и
социального партнерства органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень и субъектов малого и среднего предпринимательства;

организации и проведения общегородских сельскохозяйственных ярмарок в целях возможности предоставления расширенной информации о предприятиях местного производства, субъектах предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

осуществления информационной поддержки через средства массовой информации и официальный сайт органов местного самоуправления городского округа в сети «Интернет» www.bk.pk.ru;

ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети «Интернет» www.bk.pk.ru.

5.1.3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства имущества муниципальной казны городского округа, предназначенного для этих целей.

Предлагается утвердить Думой городского округа сформированный перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.1.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде организации и проведения обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: конференций, мастер-классов, семинаров.

Перечень мероприятий Программы, увязанный по времени, ресурсам, исполнителям представлен в приложении 1.

Перечень индикаторов, характеризующих успешность исполнения мероприятий Программы, представлен в приложении 3.

Методика оценки успешности реализации программных мероприятий представлена в приложении 5.

СТАТЬЯ 6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.

6.2. Управление Программой осуществляется путем:

- координации действий всех участников реализации мероприятий Программы;

- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;

- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;

- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности реализации программных мероприятий;

- своевременной корректировки Программы.

Управление Программой выполняет ее Руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 Постановления от 09.07.2010 года № 1256:

1) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;

2) подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств местного бюджета;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

4) готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;

5) в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;

6) в случае признания городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств краевого бюджета в рамках краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2011-2013 годы», осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами администрации Приморского края;

6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.

Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения №1 к Постановлению от 09.07.2010 года № 1256.

Исполнители Программы:

1) организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;

2) в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют Руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;

3) представляют Руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы, требующих привлечения внешних исполнителей, осуществляется посредством размещения заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, исполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с изменениями и дополнениями (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Сфера ответственности исполнителей Программы:

1) отдел потребительского рынка администрации городского округа обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов, связанных с развитием и поддержкой малого и среднего предпринимательства, организацию проведение мероприятий, связанных с предоставлением информационно-консультативной поддержки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров;

2) управление имущественных отношений администрации городского округа обеспечивает исполнение мероприятий, связанных с оказанием имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству, в том числе формирует и выносит на утверждение Думой городского округа перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки, обеспечивает ведение данного перечня;

3) управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа выполняет действия, связанные с финансированием мероприятий Программы;

4) управление экономики осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, наблюдаемых в сфере развития малого предпринимательства, а также оценку эффективности реализации Программы.

На основании мониторинга развития предпринимательской среды городского округа и оценки эффективности реализации Программы Руководитель Программы уточняет ежегодные планы реализации мероприятий Программы.

СТАТЬЯ 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составит 600,0 тыс. рублей, в том числе 2012год – 200,0 тыс. рублей; 2013 год – 200,0 тыс. рублей; 2014 год – 200,0 тыс. рублей.

Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета на очередной финансовый год.

В случае признания городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств краевого бюджета в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2011-2013 годы», указанные средства предусматриваются как источник финансирования Программы.

Сводный расчет бюджетных ассигнований из бюджета городского округа, необходимых для финансирования мероприятий Программы представлен в приложении 2.

СТАТЬЯ 8. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Постановления от 09.07.2010 года № 1256.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности ее реализации несет Руководитель Программы.

Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме № 5 (приложение 6), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.

Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме

№ 7 (приложение 8), который сопровождается пояснительной запиской.

После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.

Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам № 6 и № 8 (приложения 7, 9).

Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 Постановления от 09.07.2010 года № 1256.

С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме № 5 (приложение 6). Ежегодный отчет предоставляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме № 7 (приложение 8).

Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.

Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы могут служить основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.

Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Большой Камень.

Информация о ходе реализации Программы освещается в газете в средствах массовой информации городского округа.

СТАТЬЯ 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы используются индикаторы, отраженные в приложении

№ 3 «Планируемые результаты муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень" на период 2012-2014 годы».

Методика расчета интегрального показателя оценки успешности реализации программных мероприятий представлена в приложении № 5.

Текущая оценка эффективности реализации мероприятий Программы регламентируется постановлением администрации городского округа от 09.07.2010 г. № 1259 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень».

Реализация мероприятий Программы в целом позволит к концу 2014 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в городском округе.

Плановые значения целевых индикаторов представлены в нижеследующей таблице.

cmcp_4.gif


Файл:  Загрузить

Возврат к списку

Дата изменения: 01.09.2017 15:58


Рейтинг@Mail.ru